А сейчас вернемся немного назад, когда
еще только зарождалась музыкальная карьера этого знаменитого вокалиста, чье имя
было внесено в архивы истории хард-рока и на протяжении многих лет оставалось
частью таких легендарных групп как DeepPurple и Rainbow. Но однако не только на этих
легендарных «китах» хард-рока зиждиться имя Джо Линн Тернера: за всю историю
собственной музыкальной карьеры он сумел продемонстрировать свои выдающиеся
вокальные данные не только на альбомах многих западных рок-звезд, приглашавших
его принять участие в записи своих альбомов, но так же и тем, что время от
времени, отвлекаясь от помощи своим рок-сотоварищам, создавал не менее
интересные сольные проекты.
А начиналось все достаточно просто…2
августа 1951 года в семье итальянских эмигрантов Линквито из города Хакенсак,
Нью-Джерси родился мальчик, которого назвали Джозеф. В отличие от многих других
эмигрантов, семья Линквито никогда не забывала о родной стране иродители старались по мере своих
возможностей привить любовь к ней своим детям. Таким образом, воспитываясь в
семье, где сохранялись многие итальянские традиции, Джо с детских лет мог
вполне свободно изъясняться по-итальянски. Кроме того, в отличие от многих
других будущих рок-звезд, он получил довольно-таки неплохое образование, и даже
академическое звание в области литературы. Однако, он не пошел по пути
профессии преподавателя английского языка и литературы, а нашел для себя более
интересное занятие: рок-н-ролл, в последствии ставшим его призванием.
Уже в середине 60-х Джозеф играл в родительском гараже со своим
коллективом Filet Of Soul. До собственных композиций ребятам было еще далеко, и
дело ограничивалось в большинстве случаев исполнением каверов своих кумиров -
The Sweet, Slade и … Deep Purple. И мог ли кто-нибудь из этих мальчишек
представить в те годы, что пройдет еще лет так двадцать, и этот парнишка будет
стоять на одной сцене с самим легендарным Ричи Блэкмором и исполнять эти
композиции не перед воображемой аудиторией, а перед многотысячными толпами
поклонников в Америке, Европе и Японии! Пока же клубные выступления были
пределом мечтаний для групп, в которых Джозеф тогда не только пел, но и играл
на гитаре.
Сменив несколько вот таких команд, Джозеф оказался в набирающей популярность
группе Fandango. К тому времени он уже окончательно решил, что его итальянская
фамилия не особо вписывается в американский английский язык, и он принял
решение сменить ее. Теперь его полное имя звучало как Джо Линн Тернер. В то
время жанр хард-рока стал стремительно подниматься вверх по шкале известности и
популярности, поэтому многие крупные звукозаписывающие компании принялись
искать в музыкальном андерграунде новые имена. Группе Fandango посчастливилось
попасть в их число, и компания RCA, в свое время работавшая с самим Элвисом Пресли,
подписала с ребятами контракт на три альбома.
Недостатка в собственных композициях у группы к тому времени уже
не было, и воодушевленные Fandango с юношеским усердием взялись за работу,
выпустив в период с 1977 по 1980 годы четыре студийных альбома ("Fandango",
"Last Kiss", "One Night Stand" и
"Cadillac"). Хотя группа считалась хард-роковой, не все композиции на альбомах
можно было смело отнести к этой музыкальной категории - там были и кантри, и
фанк, и рок. Казалось, что перед группой открывается большое будущее, однакобыло
не все так сладко. По свидетельству музыкантов, фирма почти не занималась
промоушном группы и ее альбомами, а работа инженеров и продюсеров оставляла
желать лучшего. В довершении ко всему в самом начале 1980 года гитарист группы и
лучший друг Джо - Рики Блэйкмор погиб в автокатастрофе со своей подругой, что по
сути явилось концом существования коллектива.
Поняв, что в Нью-Джерси ему уже нечего искать, Джо отправился в Нью-Йорк в
поисках работы. Каково же было его удивление, когда в квартире, в которой он
поселился, раздался телефонный звонок, который круто изменил его жизнь, ведь на
другом конце провода был кумир Джо - Ричи Блэкмор! Оказалось, что один из
друзей Джо из Род-Айленда рассказал Ричи о нем, и Ричи, который на тот момент
имел конфликт с Грэмом Боннетом и готов был на поиски нового вокалиста для
Rainbow, предложил Джо придти на прослушивание. И несмотря на свою полную
неизвестность в рок-музыкальных кругах, Джо Линн Тернер был в конце концов
принят на место нового вокалиста легендарной группы. Сам Ричи был счастлив, заявив в одном
из интервью, что певца с таким чистым и приятным голосом он искал в течение
последних 10 лет!Да и сам Джо впоследствии скажет о Ричи такие слова: «Ричи
любит новую кровь», что также сыграло не последнюю роль в том, что взгляд Ричи
упал именно на Джо.
Дальнейшая работа Джо в составе Rainbow известна всем более или менее сведущим
поклонникам группы. Единственное, что можно к этому добавить - так это то, что
Джо вовсе не злился на Ричи за то, что последнему в 1983 году пришла в голову
идея возродить Deep Purple, тем более по словам самого Джо, группа была на
грани распада, так что единственное оставалось – мирно распустить ее. Не смотря
на то, что это были трудные времена для Джо, он постарался найти в себе силы и
занялся записью своего первого сольного альбома "Rescue You" (1985),
который впоследствии он посвятил памяти своего лучшего друга Рики Блэйкмора,
пригласив для совместной работы в числе других музыкантов бывшего коллегу по
Rainbow ударника Чака Берджи. Альбом получился мало похожим на Rainbow, поэтому
особой популярности у рок-аудитории не снискал. Однако Джо не отчаивался, и в
следующем году приступил к записи второго диска, которому так и не суждено было
увидеть свет.
Затем шла многочисленная сессионная работа с другими рок-музыкантами, в том
числе с Ли Аарон, Шер, Бонни Тайлер и немецкой группой Bonfire. В 1988 году Джо
соглашается на предложение Ингви Мальмстина принять участие в записи нового
альбома "Odyssey", посвященного отцу гитариста. Альбом имел громадный
успех во всем мире и до сих пор считается одним из лучших в мальмстиновской дискографии. Последовавшее за его выпуском
турне было настолько успешным, что группа была приглашена в Россию, где ее
ленинградские концерты были записаны на аудио- и видео-пленки и впоследствии
выпущены как "Trial By Fire: Live In Leningrad".
Однако не все было идеально внутри группы. Джо был не в восторге от работы с
Ингви, и сразу после окончания турне покинул состав. Снова поработав некоторое
время с различными исполнителями (TNT и Джимми Барнс), Джо вновь столкнулся со
своим кумиром - а на тот момент уже близким другом - Ричи Блэкмором, но на этот
раз в составе самих Deep Purple, Джо невозможно даже было предположить, что он
стал полноправным членом группы, о которой всегда мечта. И наконец-то его мечта
сбылась. Это была идея Ричи, которому по-прежнему тяжело было работать с Яном
Гилланом, в результате чего последний вновь (как и в 1973 году) покинул состав.
Замена была найдена в лице Джо, после чего публика услышала Rainbow в варианте
Deep Purple на альбоме 1990 года "Slaves And Masters". Турне,
последовавшее за этим, было весьма успешным, однако Джон Лорд и Ян Пейс не были
согласны с тем, что их инструменты и
композиторский талант отошли на задний план, и вопреки воле Ричи оставшиеся
участники DeePurple
настяли на том, чтобы Джо покинул группу.
Однако такие люди долго без работы не остаются, и вокалист вскоре отправился в
сольное турне по восточным штатам США, выступая под именем Joe Lynn Turner All
Star Band по клубам и небольшим концертным залам.
С наступлением 1993 года из Японии Джо пришло предложение поработать в
свежесозданной коммерческой супергруппе Mother's Army, в состав которой вошли
также гитарист Джефф Уотсон (экс-Night Ranger), ударник Кармин Эппайс (экс-Blue
Murder, экс-Оззи Осборн) и басист Боб Дэйзли (экс-BlackSabbath, Rainbow). Выпустив один хард-роковый для
японского рынка, группа распалась.
И вот, наконец, в 1994 году Джо вновь посчастливилось подписать сольный
контракт с английской фирмой Music For Nations, и в 1995 году в свет вышел его
второй сольный альбом "Nothing's Changed" ("Ничего не
изменилось"), посвятивший его своей дочери Ливиане. Альбом на все сто
процентов соответствовал своему названию. Джо остался верен стилистике Rainbow,
создав еще более мягкие и приятные уху композиции, чем те, что были так
популярны в начале 80-х. В целом альбом был весьма неплох, но его было трудно
назвать хард-роковым.Но Джо некогда было унывать. Поработав
некоторое время над промоушном альбома в Европе и Японии, он согласился
поучаствовать наравне с вокалистами Гленном Хьюзом и Гёраном Эдманом (экс-Ингви
Мальмстин) в хард-роковом проекте Brazen Abbot болгарского гитариста Николо
Котцева. Альбом "Live And Learn" вышел в свет в 1996 году, а Джо сразу
после его записи отправился к своему старому работодателю Мальмстину дабы
поучаствовать на альбоме каверов "Inspiration". Там Джо исполнил три
композиции: две Deep Purple - "Pictures Of Home" и "Demon's
Eye", и одну Джими Хендрикса - "Spanish Castle Magic". Последняя
правда вышла в качестве бонус-трека в японском варианте альбома, однако запись
ее есть и на том самом ленинградском концерте Мальмстина. Почти сразу после
работы с Ингви Джо вновь поучаствовал теперь уже на втором альбоме Brazen Abbot
"Eye Of The Storm" на этот раз вместе с Эдманом и Томасом Викстремом
(экс-Crimson Glory). Популярность альбома в Японии был настолько высока, что
Тернер был приглашен записать свой неповторимый вокал на нескольких композициях
альбома "BIII" японского клавишника Тоси Канкава.Японская компания Pony Canyon заметила Джо и
предложила ему подписать контракт, воспользовавшись ситуацией, он воплотил в
жизнь свою давнюю мечту - альбом кавер-версий знаменитых песен, назвав его просто
и лаконично "Under Cover"(1997). В основном это были знаменитые хиты
кумиров его юности - Grand Funk Railroad, Джими Хендрикса, Free, Creedence
Clearwater Revival, Ides Of March, Bad Company, Cream и другие. Наиболее
примечательными треками были 3 следующих: "StreetOfDreams" Rainbow, "Hush" DeepPurple и собственная композиция "ThiefInTheNight" его бывшей группы Fandango. После выпуска альбома Джо отыграл
небольшое акустическое турне по Японии и вновь занялся сессионнной работой.
Сначала он принял участие в записи нового альбома "Planet Earth"
(1998) возрожденных Mother's Army. Затем его задействовал на
своем новом альбоме "Bad Religion" Николо Котцев. И, наконец, в 1998
году вышел в свет новый альбом "Fire On The Moon" полностью
вернувшихся к жизни и окончательно превратившихся в настоящую группу Mother's
Army.
Однако Джо не забывал о своем сольном контракте и, потратив несколько месяцев
на написание нового материала, выпустил в мае 1998 года новый шедевр под
названием "Hurry Up And Wait". Снова у поклонников возникали
ассоциации с Rainbow, однако на этот раз песни получились подинамичнее, а
кое-где и пожестче. Альбом был выпущен с хардовом стиле. К этому альбому возник
интерес со стороны европейских компаний, и немецкая фирма MTM Music согласилась
подписать Джо к себе.
Но Тернеру было уже не до контрактов, так как в том же году погиб один из его
близких друзей - ударник Кози Пауэлл. По такому случаю в Японии вышла масса
трибьютных альбомов, на один из которых и был приглашен Джо. Альбом этот
назывался "Niji-Densetsu" и большинство участников на нем были,
конечно, японцы. Среди них оказался и гитарист известной в Стране Восходящего
Солнца команды Precious Акира Кадзияма. У Джо сложились с ним очень хорошие
отношения, в результате чего Акира стал постоянным участником всех последующих
сольных творений певца.
Конец 1998 и начало 1999 года Джо провел за записью нового сольного творения.
Но это был не столько сольный альбом, а сколько новый диск с трибьютами. По
словам Джо, ему хотелось изначально назвать этот альбом "Heavy
Cover", так как на этот раз записанные композиции были более
хард-роковыми, нежели предыдущий "Under Cover". Однако, в конечном
счете все свелось к банальному "Under Cover 2",в этот раз Джо выбрал
хиты таких групп, как The Beatles, UFO, Foreigner, Bad Company, Free, Thin Lizzy, Steppenwolf, Whitesnake,
Mountain и другие. И как всегда в альбом были включены версии хитов DeepPurple ("LadyDoubleDealer") и Rainbow ("LostInHollywood"). Не может Джо не возвращаться
к ним J. Также Джо переработал одну из песен
со своего дебютного сольника "The Races On". В новом
варианте она получила название "The Race Is On".
Немного отдохнув от записей и сессионных работ, Джо подписал в Японии новый
контракт с Pony Canyon взамен закончившегося старого и взялся за запись уже
полноценного нового альбома. В марте 2000 года это творение с названием
"Holy Man" вышло в свет. Альбом продолжил линию "Hurry Up And
Wait", оригинально сочетая в себе динамичность и мелодизм хард-рока, и
знакомые мотивы Rainbow
и DeepPurple.
Совсем недавно, а именно, 16 октября 2001 года вышел его новый альбом “Slam”, записанный в Лос-Анджелесе, в
котором также принял участие японский гитарист и хороший друг Джо – Акира
Кадзияма.
16 марта 2002 Джо Линн Тернер и экс-басист/вокалист DeepPurple Гленн Хьюз (GlennHughes) выходит европейский релиз HughesTurnerProject (HTP) под эгидой немецкой
записывающей компании МТМ, представительства которой имеются во многих городах
Европы. Если вы хотите узнать больше о релизе HughesTurnerProject (HTP), то
посетите официальный сайт МТМ:http://www.mtm-music.de/. Также вы
можете посетить раздел «Новости» на нашем сайте.